Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Про обучение

Хитрый способ приучить сотрудников приходить вовремя

27 августа 2015 » 16:50
Хитрый способ приучить сотрудников приходить вовремя

Наша компания находится в Варшаве, а большинство клиентов – в России. Бывает, что клиент пишет мне о деле, а нужного менеджера еще нет на месте (хотя в Москве, к примеру, уже 12 часов дня, тогда как у нас только 10 часов утра). Так, несмотря на все мои просьбы придерживаться рабочего графика, двое сотрудников этого не делали.

 

Для них было в порядке вещей опоздать на час-два, не предупредив, потому что они проспал и или у них были какие-то дела. Отмечу, что в Варшаве нет пробок: с одного конца города до другого можно добраться за 40 минут.

 

Я пробовал все: уговоры, разговоры, наглядно демонстрировал, чего мы лишились из-за опоздания (см. также Как приучить топ-менеджеров не опаздывать на совещания). Правда, к штрафам не прибегал, так как считаю, что они способны только понизить мотивацию.


Два месяца назад я начал использовать такой метод. У сотрудника есть ставка, допустим, 1500 долл. США. Я добавляю к этой сумме 30% от ставки, то есть 450 бонусных долларов ежемесячно, но за каждое опоздание сгорает по 150 долларов. То есть за опоздание работника один раз  – бонус 300 долл., два раза – 150, опоздание работника на работу три или больше раз – остался вовсе без бонуса. Все эти материальные изменения зафиксировал в официальных документах.

 

При этом четко определил, что такое опоздание:

 

когда человек предупреждает минимум за час – это форс-мажорные обстоятельства, а не опоздание. Конечно, если так будет происходить постоянно, придется принимать меры, но пока злоупотреблений нет;опоздания работника до 10 минут не считаются.

 

Размер бонуса я высчитал скорее на глаз, ориентируясь на несколько параметров.

 

Во-первых, размер прибавки должен быть ощутимым, во-вторых, сумма, вычитаемая из бонуса, должна ранить душу опоздавшего, и, в-третьих, я должен осилить бюджет прибавки, так как дополнительных средств на премии у компании нет и мне пришлось залезть поглубже в собственный карман. Мое решение касалось только этих двоих сотрудников. Когда я с ними поговорил, то, конечно же, оба, широко улыбаясь, согласились. Мне было важно донести до подчиненных, что у них есть выбор и они делают его осознанно. Я не афишировал решение среди других сотрудников, на которых оно не распространяется.

 

Результаты уже есть, но улучшения происходят постепенно. Покажу на примере одного сотрудника. В первый месяц он опоздал не 15 раз, а всего четыре (бонус, разумеется, не получил), но время опозданий работника существенно сократилось, было видно, что человек старается. Во второй месяц он опоздал всего два раза и получил в итоге бонус 150 долл. США. Если говорить о моих затратах, то за два месяца я выплатил бонусов на общую сумму 300 долл. вместо возможных 900. Отношения с клиентами удалось стабилизировать.

 

 

Как приучить топ-менеджеров не опаздывать на совещания

 

 

Используется метод для самых важных встреч (правление, операционный комитет и пр.). Опоздавший материально компенсирует тем, кто пришел вовремя, моральный ущерб: 100 долл. США за каждое опоздание. Исключений нет даже для Генерального Директора. Чтобы усилить давление, директор объявил, что собранные деньги идут на детскую благотворительность. Учет и контроль средств осуществляет тот, кто отвечает за все деньги в компании. За год действия такой системы компания собрала с опаздывающих топ-менеджеров и перевела в фонд «Линия жизни» 158 тыс. руб. и 400 долл. США.

 

 

Источник: gd.ru

 

Похожие новости

21 апреля 2016 » 10:02
3 главных мифа о дистанционном обучении
3 главных мифа о дистанционном обучении

А не проще ли обучаться на очных тренингах?

17 марта 2016 » 09:58
Офисная эффективность #2: Как повысить выход мяса, молока и шерсти с офисных сотрудников
Офисная эффективность #2: Как повысить выход мяса, молока и шерсти с офисных сотрудников

Напомню суть проблемы: большинство руководителей даже не подозревает, что уйму оплачиваемого ими времени сотрудники тратят впустую.

26 января 2016 » 15:04
Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты
Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты

Существуют различные подходы к оценке эффективности разнообразных систем обучения.

23 декабря 2015 » 09:46
Эффективное обучение - вебинар
Эффективное обучение - вебинар

Как эффективно обучать сотрудников и поможет ли в этом деле такой метод как "вебинар"?

27 ноября 2015 » 13:38
Обучающие видео-игры: будущее, которое уже наступило
Обучающие видео-игры: будущее, которое уже наступило

Исследование Entertainment Software Association показало, что 70% работодателей США использовали компьютерные игры в целях развития своих сотрудников.