Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Про обучение

3 главных мифа о дистанционном обучении

21 апреля 2016 » 10:02
3 главных мифа о дистанционном обучении

Очень часто люди, которые тянутся к знаниям натыкаются  на стереотипы о дистанционном обучении и его эффективности. Мы постараемся разрушить несколько наиболее популярных мифов.  

 

Миф первый. Дистанционное обучение неэффективно, потому что нет эффекта «глаза в глаза»

Действительно, дистанционное обучение подразумевает, что преподаватель и обучаемые находятся на расстоянии и друг друга не видят. Является ли это недостатком? Скорее — наоборот, ведь в этом случае на первый план выходит тот материал, который необходимо обработать, и  те задачи, которые необходимо решить. В глазах преподавателя необходимого материала нет, и решения задач по ним не угадаешь!


Кстати, вебинары — это всего лишь одна из форм синхронного обучения, т.е. все участники одновременно подключаются для учебного взаимодействия к какому-либо ресурсу: виртуальному классу, Skype, форуму, чату и т.п.  Не менее эффективны различные формы асинхронного обучения, когда каждый участвует в тот момент, когда ему удобно. Например, в асинхронном формате можно совместно разрабатывать документы в Google Docs, обсуждать важные вопросы на форуме, просматривать и комментировать видеоуроки и т.п. В каждом из этих случаев можно получить куда больше учебных артефактов, нежели глядя в глаза преподавателя. При этом возможность обращаться к нему по разным вопросам никуда не пропадает!



Миф второй. В классе преподаватель может уделить мне больше времени



Большой опыт очного и дистанционного преподавания позволяет мне утверждать, что все происходит с точностью до наоборот. Именно в дистанционном формате преподаватель может уделить вам столько времени, сколько нужно именно вам. Особенно — при асинхронном взаимодействии. Можно подстроиться и под темп обучаемого, и под тот объем материала, который он готов усвоить! Кто-то хочет, чтобы его постоянно подбадривали, кто-то без устали забрасывает вопросами, а кто-то хотел бы, чтобы его вообще поменьше дергали и не отвлекали — все эти индивидуальные особенности гораздо легче учесть в дистанционном формате.


 
Миф третий. Чтобы учиться дистанционно, нужна очень сильная мотивация



Самый мой любимый миф! Человек испытывает потребность учиться тогда, когда осознает, что без этого он не сможет решать те проблемы (личные ли, профессиональные ли — не важно), которые сейчас перед ним стоят.  Нет проблемы — нет потребности. Нет потребности — нет смысла идти учиться. Зачем платить свои (а иногда — и не свои) кровные за то, в чем не испытываешь потребности? 


Если пришел — значит, нужно! Значит, работаем! И ключевое слово здесь — РАБОТАЕМ. Больше всего проблем испытывают те слушатели, которые хотят прийти, послушать и стать специалистами. В дистанционном обучении просто слушать не получается: нужно уметь работать с информацией, думать, что спросить и как спросить. Да и монотонную речь долго слушать трудно — можно заснуть. 


Таким образом, если нет потребности учиться, если не понимаешь, зачем тебе это надо, то форма обучения ни при чем, и наш третий миф превращается в банальную отговорку.

 

 

 

Источник: it-academy.by

 

 

Читать далее: "Офисная эффективность #2: Как повысить выход мяса, молока и шерсти с офисных сотрудников"

 

Похожие новости

17 марта 2016 » 09:58
Офисная эффективность #2: Как повысить выход мяса, молока и шерсти с офисных сотрудников
Офисная эффективность #2: Как повысить выход мяса, молока и шерсти с офисных сотрудников

Напомню суть проблемы: большинство руководителей даже не подозревает, что уйму оплачиваемого ими времени сотрудники тратят впустую.

16 февраля 2016 » 11:02
Дистанционное обучение: ожидание и реальность
Дистанционное обучение: ожидание и реальность

Эффективность дистанционного обучения для логистов.

26 января 2016 » 15:04
Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты
Корпоративное обучение: кого учить и как оценить результаты

Существуют различные подходы к оценке эффективности разнообразных систем обучения.

23 декабря 2015 » 09:46
Эффективное обучение - вебинар
Эффективное обучение - вебинар

Как эффективно обучать сотрудников и поможет ли в этом деле такой метод как "вебинар"?

21 сентября 2015 » 16:23
9 практических шагов по составлению стратегии бизнеса
9 практических шагов по составлению стратегии бизнеса

Я не верю в бизнес-планы. Что реально работает — так это вдумчивая стратегия бизнеса.