Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Обучение/Просмотр семинара

Быстрое построение E-commerce каналов продаж
Дипломная программа

Быстрое построение E-commerce каналов продаж

Дата проведения:

5 мая 2017 – 15 июля 2017

Регион:

Минск, Беларусь

Адрес события:

Минская обл, д. Боровляны, ул. 40 Лет Победы, 23 а, офис 409

Преподаватели:

Стоимость участия:

 4 280 бел.руб. для 1-го участника. При оплате до 21 апреля цена от 3 424 бел.руб! 

Описание семинара

К 2020 практически каждая торговая компания страны сделает попытку войти в e-commerce, при этом у большинства с первого раза не получится. 

 

Для начала несколько интересных фактов об электронной торговле в мире:

 

1.   Электронная торговля будет одним из ключевых драйверов развития бизнеса в ближайшие 20 лет.

2.  Рынок e-commerce увеличится с $150 млн. (2016) до $800 млн. к 2025. 

3.  Ежегодный рост электронной торговли составляет +21% в год.

4.  В электронной торговле будет доминировать Amazon. 

5.  E-commerce игроки будут развивать тренд “дешевизна + удобство”.

6.  Границы между B-to-B и B-to-C уже стираются и скоро полностью  исчезнут.

7.  Традиционные магазины из объектов продаж будут продолжать превращаться в шоу-румы.

8.  Сезонность продажи большинства товаров сильно изменится.

9.  Кибератаки станут главной угрозой для e-commerce операторов.

10. Потребители с каждым днем становятся рациональнее - на первый план выходят “цена + наличие”. 

 

...а в это время в Беларуси только 2,7% продаж совершается через Интернет, при  этом мы понимаем, что в 2018-2020 в стране будет e-commerce прорыв.

 

* * * * * * *

В программе мы объединили все обязательные компетенции, необходимые для запуска продаж через различные каналы Интернет.

Каждый модуль включает домашнее задание с персональной защитой результатов и консультациями преподавателей.

Программу завершает дипломный проект, представляющий собой разработку бизнес-модели каналов электронной торговли для последующего внедрения.

Программа семинара

Модуль 1. E-commerce стратегии

Ключевая цель первого модуля: для каждого участника программы (проектной команды) выбрать наиболее подходящие и перспективные каналы электронной торговли, оценить их коммерческий потенциал и разработать концепцию e-commerce стратегии.  

 

Рассматриваемые вопросы:

 

  1. Глобальные и локальные тренды и перспективы электронной торговли.
  2. Оценка e-commerce потенциала  компании, продуктов.
  3. Омниканальность.
  4. Успешные и провальные кейсы построения электронной торговли.
  5. On-line каналы продаж, особенности каждого канала.
  6. Омниканальные стратегии продаж.
  7. Разработка уникальной e-commerce стратегии, бизнес-модели.
  8. Быстрое тестирование e-commerce стратегий, бизнес-моделей.
  9. Экономика e-commerce.
  10. Риски e-commerce стратегий.
  11. Планирование e-commerce проекта.
  12. Позиция и функционал e-commerce директора. 

 

Модуль 2. Управление товарным ассортиментом

Инструменты и технологии второго модуля позволят участникам программы разработать, сформировать и поддерживать эффективный товарный ассортимент, обеспечивающий компании высокие продажи и ликвидность (оборачиваемость) в e-commerce каналах.   

 

Рассматриваемые вопросы: 

 

  1. Разработка специальной ассортиментной матрицы для e-commerce каналов.
  2. Управление продуктами и брендами в электронной торговле.
  3. Построение отношений с поставщиками, владельцами сильных брендов.
  4. Планирование товарных категорий: продаж, складских остатков, закупок.
  5. Управление жизненным циклом товара: аналитический инструментарий стандартные и нетипичные решения.
  6. Ввод новых позиций в ассортимент, вывод позиций из ассортимента.
  7. Ценообразование в e-commerce. 
  8. Товарный канибализм в электронной торговле.
  9. Технологии работы с товарными неликвидами.
  10. Особенности работы в e-commerce c food-ассортиментом.

 

 

Модуль 3. Построение IT-платформы для e-commerce

Модуль позволит участникам программы разработать детальную IT-стратегию, а также модель IT-инфраструктуры торговой интернет-площадки, включая её интеграцию с CRM, ERP и инструментарием BI + подготовить брифы на разработку площадки и приложений.

 

Рассматриваемые вопросы:

 

  1. IT- инфраструктура электронной торговли: как это работает.
  2. Законодательные ограничения и требования в области IT.
  3. Железо: своя инфраструктура или аутсорсинг.
  4. Техническая стратегия реализации собственной WEB-платформы, готовые решения, работа с UX, UI.
  5. Мобильные и адаптивные решения, Android, iOS- приложения
  6. Технологическая интеграция WEB - решений c CRM и ERP,
  7. Требования к готовности CRM и ERP для интеграции с WEB.
  8. BI-инструменты аналитики товаров, клиентов, операторов и поставщиков.
  9. Переход к 100% автоматизированным продажам, стандарты реакции на запросы и заказы.
  10. Управление IT-проектами, работа с IT-подрядчиками, бюджетирование проектов.

 

 

Модуль 4. Организация логистики e-commerce

В рамках логистического модуля мы с каждым слушателем (проектной командой) определим логистические стандарты, присущие его продуктовому направлению, разработаем концепцию обслуживания клиентов, определим потребности в логистических операторах, разработаем модель обслуживания региональных и удаленных клиентов.

 

Рассматриваемые вопросы:

 

  1. Фулфилмент: что это такое и как это работает. 
  2. Современные логистические тренды, технологии, стратегии. 
  3. Логистические стандарты исполнения электронных заказов. 
  4. Цикл управления заказами. 
  5. Работа с поставщиками, управление товарными запасами. 
  6. Хранение товаров, магистральные перевозки, последняя миля. 
  7. Организация собственной курьерской службы, взаимодействие с логистическими операторами. 
  8. Обслуживание возвратов и рекламаций, потребительский экстремизм. 
  9. Экономика e-commerce логистики, инструменты оптимизации. 
  10. Логистика готовой (горячей) еды.   

 

 

Модуль 5. Маркетинг электронной торговли

Маркетинговый модуль содержит инструменты, позволяющие сделать бизнес участника программы максимально омниканальным, а также конвертировать точки контакта с клиентами в точки продаж + инструменты аналитики, необходимые для быстрой выработки эффективных решений.

 

Рассматриваемые вопросы:

 

1.  Digital-marketing: как это работает.

2. Дифференцированный анализ целевой аудитории e-commerce каналов.

3. Определение точек контакта с клиентами, превращение точек контакта в точки продаж.

4. Стратегии и технологии присутствия и продаж через социальные сети.

5. Технологии и риски работы с ценовыми агрегаторами.

 6. Апробированные инструменты SEO, SEM, SMM.

7. Выбор и работа с подрядчиками в сфере digital-marketing.

8. Off-line маркетинговая активность в e-commerce.

9. Разработка комплексной маркетинговой кампании.

 

 

Модуль 6. Платежи и документы в e-commerce

Данный модуль необходим для того, чтобы участники программы предельно минимизировали фискальные, административные и уголовные риски, т.к. платежи и документооборот являются самыми уязвимыми элементами e-commerce каналов.

 

Рассматриваемые вопросы:

 

  1. Законодательные ограничения приема наличных платежей.
  2. Технологии приема платежей: как это работает.
  3. Прием платежей через сайт, выбор системы обслуживания платежей.
  4. Прием платежей сторонними курьерами: ограничения, риски.
  5. Почтовая лицензия.
  6. Особенности учета бесплатных доставок.
  7. Документооборот и алгоритмы возвратов.
  8. Автоматизация документооборота.
  9. Особенности экспортного документооборота в e-commerce.
  10. Риски в документообороте и их профилактика.  

 

 

Модуль 7. Аутсорсинг операций в e-commerce

Седьмой модуль дает знания и инструменты, необходимые для принятия эффективных решений, связанных с передачей e-commerce операций внешним операторам (подрядчикам) или самостоятельным обслуживанием этих операций.

 

Модуль дает знания, необходимые для выбора эффективной конфигурации “сами / аутсорсинг”, а также знания, которые требуются для работы с аутсорсинговыми операторами.     

 

Рассматриваемые вопросы:

 

  1. Целесообразность и возможности передачи операций на аутсорсинг.
  2. Передача на аутсорсинг операций контакт-центра (в т.ч. call-центра). 
  3. Передача на аутсорсинг логистики: складской обработки заказов, магистральных перевозок, курьерских операций.
  4. Передача на аутсорсинг процессов лидогенерации.
  5. Аутсорсинг платежных операций.
  6. Передача на аутсорсинг полного процесса fulfilment.
  7. Преимущества и риски операционного аутсорсинга.
  8. Выбор оператора аутсорсинга (подрядчика).
  9. Контроль подрядчиков.

 

 

Модуль 8. Разработка и защита дипломного проекта

Начиная с первого дня программы участники работают над созданием e-commerce модели для своей компании, а по окончании курса оформляют результаты обучения в готовый бизнес-проект, который защищают перед командой преподавателей.

 

Каждый слушатель программы дополнительно получает 3 консультации, необходимые для разработки дипломного проекта.

 

Дипломный проект - это 100% модель e-commerce для конкретного бизнеса слушателя с учетом всей специфики рынка, товаров, клиентов, законодательства, технологий, готовая для быстрого внедрения.

 

Каждый участник программы, успешно защитивший дипломный проект, получает 3 сертификата Apply Logistic Business School:

 

  1. классический печатный сертификат в рамке на русском языке;
  2. электронный защищенный сертификат на русском языке;
  3. электронный защищенный сертификат на английском языке.